25 сентября 2020 - #СпасиЭколь #ВерниСлоненкаМаме #за_цирк_без_животных
Точка бифуркации цирковой системы: ВИТА направил заявления в ФАС, УФНС и Прокуратуру Ростовской области по факту продажи слоненка Эколь в цирк Запашных
Друзья, вы наверняка слышали такое понятие, как "точка бифуркации" — критическое состояние системы, при котором происходит смена установившегося режима её работы. История со слоненком Эколь - это точка бифуркации давно изжившей себя цирковой системы России. И не только. Она показала изнанку сразу двух индустрий развлечений - цирков и зоопарков.
Купила мама слоника...
Итак, мама-Запашная сдала в аренду сыну-Запашному аккурат ко Дню его рождения животное вымирающего на планете вида с целью последующей эксплуатации оного в представлениях, деньги от которых, как мы полагаем, направлялись бы на счет частного цирка династии укротителей.
Купили укротители исчезающий вид слона у директора Ростовского зоопарка (артиллериста по образованию), изначально предложив обменять его на трех особей таких же исчезающих на планете видов обезьян, включенных в Красную книгу России и конвенцию СИТЕС. Но обмен не задался - двух из трех предложенных обезьян цирк сразу после заключения договора вдруг у себя не обнаружил, но Договор почему-то не расторгли, а разницу "погасили" деньгами. Стоимость краснокнижного слоненка и обезьян определили на глаз, не включив их при этом в перечень особо ценных видов, а посему провернув сделку без согласия властей.
Общественности объяснили продажу слоненка подозрениями в педофилии ее отца, который странным образом не проявляет подобных чувств в отношении проживающих с ним рядом сестры и матери Эколь. Но самое удивительное в этой истории что бы, вы думали? Провидческие способности Э.Запашного) Который получается заранее знал о возможном акте инцеста и предвосхитил его (!), приезжая "привыкать" к Эколь с первых же дней ее рождения.
«ВИТА» направил заявление в прокуратуру Ростовской области по факту продажи слоненка Эколь в цирк Запашных
И.О. прокурора Ростовской области
Паволину Сергею Владимировичу
24.09.2020
КОРРУПЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
1. Прокурорской проверкой установлены следующие факты, между Зоопарком и ООО «Цирк братьев Запашных» г. Москва (далее - Цирк) заключен договор обмена животными от 25.07.2019 г. В соответствии с вышеуказанным договором стороны договорились произвести обмен и передать в собственность друг другу имущество (животных), а именно: Зоопарк обязался передать 1 особь азиатского слона «Эколь» 2017 года рождения (место рождения г. Ростов-на-Дону); Цирк обязался передать 1 особь самца «суматранского орангутана», 1 особь самки «суматранского орангутана», 1 особь самки «обыкновенного шимпанзе». Согласно условиям договора азиатский слон «Эколь» является приплодом Зоопарка, от принадлежащей ему пары азиатских слонов «Юма» (самец) и «Синта» (самка).
Цена договора обмена животными от 25.07.2019, заключенного между Зоопарком и Цирком, в денежном эквиваленте составила 10 870 500 рублей.
Договором установлено, что доплаты при обмене животными в денежной форме между сторонами не производятся, поскольку указанные животные являются равноценными в стоимостном выражении.
01.08.2019 г. по акту приема-передачи Цирк передал, а Зоопарк принял 1 особь «шимпанзе». При этом Цирк не передал Зоопарку 2 особей «суматранских органгутанов», в связи с фактическим отсутствием животных у Цирка.
07.08.2019 г. Цирк произвел Зоопарку обеспечительный платеж на сумму 3 000 000 рублей, 15.08.2019 г.на сумму 6 570 500 рублей, всего на общую сумму 9 570 500 рублей (данная сумма равна стоимости 2 орангутанов, которых у ООО «Цирка братьев Запашных» не было в наличии).. Первый обеспечительный платеж был произведён спустя всего лишь 14 дней с момента заключения договора обмена.
15.06.2020 г. в адрес Зоопарка от Цирка поступилоуведомление о невозможности исполнения условий договораобмена животными в части поставки 2 особей «суматранских орангутанов».
15.06.2020 г. Зоопарк передал, а Цирк принял 1 особь «азиатского слона» Эколь 2017 года рождения по акту приема-передачи.
25.06.2020 г. в соответствии с дополнительным соглашением стороны пришли к согласию зачесть обеспечительные платежиот 07.08.2019 на сумму 3 000 000 рублей, от15.08.2019на сумму 6 570 500 рублей (общая сумма 9 570 500 рублей), в связи с невозможностью передачи 2 особей «суматранских органгутанов» по причине их фактического отсутствия в Цирке,невозможности исполнения условий договора обмена животными в части поставки 2 особей «суматранских орангутанов».
В соответствии со ст. 381.1 ГК РФ, денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 ГК РФ, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). От обычного аванса обеспечительный платеж отличается тем, что он вносится не за товар, работы или услуги, а на покрытие денежных обязательств внесшего такой платеж лица, возникновение которых в будущем не предопределено. По условиям договора обмена животными, у Цирка перед Зоопарком денежных обязательств не возникало, была обязанность передать животных, также договором обмена животными установлено, что доплаты при обмене животными в денежной форме между сторонами не производятся. Тогда на каком основании Цирк перечислил Зоопарку обеспечительные платежи если между сторонами заключен договор обмена животными, а не договор купли-продажи? Уплата Цирком в адрес Зоопарка именно обеспечительных платежей также свидетельствует о том, что воля сторон была направлена на совершение сделки купли-продажи.
Таким образом, после заключения дополнительного соглашения от 25.06.2020 г. обязательства сторон по договору обмена животными от 25.07.2019 г. приобрели иной правой характер, направленный на достижение других правовых последствий и, предположительно, прикрывает, иную волю всех участников сделки.
2. Муниципальное бюджетное учреждение «Ростовский–на-Дону зоопарк» заключило договор с ООО «Цирк братьев Запашных», предметом которого является обмен животными: одного азиатского слона на трех особей взамен. Цена договора обмена животными в денежном эквиваленте составила 10 870 500 рублей.
При заключении договора обмена животными Стороны равно не обладали указанными животными, которые являются равноценными в стоимостном выражении. Фактически, одна из сторон обладала имуществом (азиатский слон «Эколь»), а другая сторона фактически не обладала имуществом в полном объёме для исполнения предмета договора, его существенных условий, что подтверждается уведомлением от 15.06.2020о невозможности исполнения условий договораобмена животными в части поставки 2 особей «суматранских орангутанов». Соответственно, существенные условия предмета договора выполнены только частично:
- цирк передал 1 особь шимпанзе, в денежном эквиваленте разница цены договора составила 1 300 000 рублей,
- а другая, большая часть заменена денежными средствами в части поставки 2 особей «суматранских орангутанов», в денежном эквиваленте разница цены договора составила на общую сумму 9 570 500 рублей.
В этой связи совершены две сделки: обмен и последующая купля-продажа, что квалифицируется как единый договор купли-продажи.
Согласно статье 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Согласно пункту 2 статьи 170 ГК РФ притворная сделка, - это сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.
Таким образом, договор обмена животными от 25.07.2019 г., заключенныймежду Зоопарком и Цирком, имеет признаки притворной сделки, посколькунаправлен на обход порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав на государственное имущество.
Стороныфактически осуществилисделку купли-продажи, прикрывая её другой сделкой- меной животных на иных условиях, с иным субъектным составом, чем это было определено в договоре обмена животными от 25.07.2019 г., совершенной в обход закона с противоправной целью.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 74, 75 постановления Пленума № 25, ничтожной является сделка , нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Сделка , при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», к сделке , совершенной в обход закона с противоправной целью, подлежат применению нормы гражданского законодательства, в обход которых она была совершена.
3. В соответствии с пунктом 3 ст. 298 ГК РФ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Проверкой установлено, учредителем Муниципального бюджетного учреждения «Ростовский–на-Дону зоопарк» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры г. Ростова-на-Дону.
Имущество закреплено за Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк» на праве оперативного управления.
В соответствии со статьей 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В соответствии части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
В силу п. 2.2 Устава целью не является отчуждение имущества, поскольку учреждение создано в целях экспонирования и изучения животных в условиях неволи, решения научно-просветительских, исследовательских и природоохранительных задач.
В силу п. 4.6 Устава Зоопарк без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" виды особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений могут определяться в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества", перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В соответствии с абз.3 подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" - движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Вместе с тем ценность имущества (животного), в данном конкретном случае, определяется, в том числе и нормами Международного союза охраны природы (МСОП), действующих на территории Российской Федерации, поскольку азиатские слоны занесены в «Красную книгу» («Красный список») в статусе Endangered, так как находятся под угрозой вымирания.
В связи, с чем несостоятельны выводы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Таганрог о том, что настоящаясделка не требовала согласования с Учредителем, так как самка азиатского слона «Эколь» 2017 года рождения является особо ценным имуществом, посколькуцена настоящей сделки 10 870 500 рублей, превышает указанных ограничений для бюджетного учреждения.
4. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем первым подпункта а) пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества", абзацем третьим пункта 7 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н, пунктом 68 Инструкции N 33н, Зоопарком движимое имущество, которое было отчуждено Цирку за 10 870 500,00 руб. и которое следовало учитывать на счете 10120 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", было учтено на другом счете, что привело к искажению (занижению) данных Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) к Балансу (ф. 0503730) на отчетную дату. Таким образом, предположительно, Зоопарком было нарушено и налоговое законодательство Российской Федерации, на что сотрудник Прокуратуры даже не обратил внимания.
5. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой г. Таганрог не проведена всесторонне проверка соблюдения требований законодательства при распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, при осуществлении деятельности Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк», в том числе установленный порядок предшествующий заключению сделки.
В нарушение установленного законом порядка распоряжения муниципальной собственностью, требований законодательства о Конкуренции, - без согласования с собственником имущества и без проведения конкурсных процедур заключен Договор между Зоопарком и ООО «Цирк братьев Запашных».
В нарушение порядка об оценочной стоимости государственного имущества Муниципальное бюджетное учреждение «Ростовский–на-Дону зоопарк» самостоятельно установил Цену договора 10 870 500 рублей, которая необоснованно занижена по сравнению рыночной стоимости объекта (движимое имущество).
В соответствии с абз.4 ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Отчет об оценке должен быть выполнен Оценочной организацией, удовлетворяющей Требованиям к Оценочным организациям. В Отчете об оценке должны быть отражены все промежуточные расчеты, а также вся существенная с точки зрения влияния на величину рыночной стоимости Объекта оценки информация, полученная в ходе проведения оценки. Отчет об оценке должен содержать расчет рыночной стоимости, произведенный на основе сравнительного и/или затратного подхода.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пунктом 10.9 и 11.3 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России
от 28.04.2010 № 220, анализ состояния конкуренции на рынке услуг по проведению оценки объектов оценки - данный рынок является конкурентным.
В нарушение антимонопольного законодательства Администрация города Ростова–на-Дону и/или Муниципальное бюджетное учреждение «Ростовский–на-Дону зоопарк» на сайте госзакупок информацию об открытом конкурсе на предоставление услуг экспертов в области оценки стоимости животных не разместил.
Наряду с этим не произведена оценка животных, предназначенных для обмена с другой стороной, в целях определения равноценного обмена имуществом (животными).
Таким образом, руководитель при осуществлении деятельности Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк» нарушил установленный порядок предшествующий заключению сделки и самостоятельно осуществил оценку (ценообразование) особо ценного движимого имущества в размере 10 870 500 рублей, в том числе самостоятельно определил равноценность имущества стоимостном выражении для его обмена, тем самым превысил свои служебные полномочия.
6. Прокурорской проверкой установлено: «По информации Зоопарка при передаче 1 особи самки азиатского слона «Эколь» 2017 года рассматривались возможные варианты передачи ее организациям и физическим лицам, способным осуществить ее содержаниев установленном законом порядке, при этом путем переговоров иные организации, в том числе государственные, муниципальные, частные зоопарки (зоосады), кроме Цирка, от приобретения данного животного отказались».
Однако обоснованность изложенных доводов Зоопарка документально не установлена.
Вместе с тем, исходя из буквального содержания ответа в установленной части, анализ состояния конкуренции на рынке среди государственных, муниципальных, частных зоопарков (зоосады) – позволяет сделать вывод о том, данный рынок является конкурентным.
На территории Российской Федерации в зоопарках содержатся 11 азиатских слонов (4 в Ростовской зоопарке, 4 в Московском зоопарке, возрастные слонихи: 1 в Екатеринбурге, 1 в Геленджике и 1 в Калининграде).При этом размножающиеся пары слонов находятся только в Московском и в Ростовском зоопарках. Многие зоопарки Российской Федерации хотели бы приобрести слона. Так в гор. Перми в настоящее время заканчивается строительство слоновника и им будут необходимы слоны, чтобы заселить их в слоновник. Зоопарки Екатеринбурга, Геленджика и Калининграда очень заинтересованы в приобретении новых особей слонов, так как их слонихи очень старые и живут поодиночке (слоны очень семейные животные и поэтому, все зоопарки стараются держать их парами, это есть и в рекомендациях международных сообществ. Но, к сожалению, слон – это настолько редкое животное, что зачастую зоопаркам не удается приобрести достаточное количество особей для создания пары). В приобретении слонёнка были заинтересованы и зарубежные зоопарки. Так после того, как в СМИ появилось сообщение о продаже слонёнка Эколь, зоопарк Ташкента заявил, что они готовы были приять данного слонёнка, но им его никто не предлагал (https://www.1rnd.ru/news/2843669/zoopark-taskenta-zaavil-o-gotovnosti-prinat-rostovskogo-slonenka-ekol). Более того, если бы Жадобин А.В. обратился с данным запросов в какую-либо ассоциацию зоопарков, например EARAZA, в которую до 16.09.2020 г. входил Ростовский зоопарк, или EAZA (в которую Ростовский зоопарк планировал войти), слонёнку быстро бы нашли дом и обменяли бы его на животных, которые действительно требуются Ростовскому зоопарку либо заплатили бы за него действительную рыночную стоимость. Именно по причине передачи Эколь в Цирк, а не в зоопарк, EAZA больше не намерена принимать в свои члены Зоопарк, а EARAZA исключила Зоопарк из своих членов.
В приобретении слонов также заинтересованы и цирки, как частные, так и государственные. Например, ФКП «Росгосцирк» в ведении которого 42 стационарных государственных цирков, финансируемых федеральными средствами, также ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского», Казанский государственный цирк, Ижевский государственный цирк, Цирк Никулина и другие, обладающих фактическим имуществом на праве собственности, и уставной капитал которых значительно превышает частного малого предприятия ООО «Цирк Братьев Запашных» не обладающего имуществом, условиями содержания и сопутствующим штатом работников.
Таким образом, в нарушение Закона о защите конкуренции договор, заключен в обход конкурсных процедур. Право приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
- Приложение I включает все виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми означает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние. Торговля образцами этих видов должна особенно строго регулироваться с тем, чтобы не ставить далее под угрозу их выживание, и должна быть разрешена только в исключительных обстоятельствах.
Азиатский слон, или индийский слон (лат.Elephas maximus), — млекопитающее отряда хоботных, единственный современный вид рода азиатских слонов (Elephas) и один из трёх современных видов семейства слоновых. С 1986 года азиатский слон внесён в Международную Красную книгу как вид, близкий к вымиранию (Endangered). Он также внесён в Приложение I к CITES.
Обыкновенный шимпанзе (Hominidae spp) внесён в Международную Красную книгу как вид, близкий к вымиранию (Endangered). Он также внесён в Приложение I к CITES.
Суматранский орангутан (Hominidae spp) внесён в Международную Красную книгу как вид, близкий к вымиранию (Endangered). Он также внесён в Приложение I к CITES.
Соответственно каждый из вышеуказанных видов, которые внесены в Международную Красную книгу и Приложение I к CITES, как вид, близкий к вымиранию, - являются предметом договора обмена от 25.07.2019г.
В общем смысле под «обмен» подразумевается переход права пользования.
Предмет договора обмена от 25.07.2019г. является бесценным и не подлежит оценке животные, внесённых в Международную Красную книгу и Приложение I к CITES, как вид, близкий к вымиранию.
Поскольку стороны изначально самостоятельно установили цену договора, определили равноценность животных в стоимостном эквиваленте, соответственно такие обязательства создаёт у лиц, подписавших его, взаимные права и обязанности купли-продажи, при этом одна сторона уплатила определённую денежную сумму, а другая сторона приняла денежные средства и передала в собственность другой стороне Азиатского слона.
Статья 258.1 УК РФ предусматривает ответственность за оборот особо ценных диких животных принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, находящихся в списке особо ценных включенных международную конвенцию СИТЕС.
По неизвестной причине 15 марта 2019 году Управлением культуры города Ростова-на-Дону был утвержден Устав Муниципального бюджетного учреждения Ростовский-на-Дону зоопарк в новой редакции (ГРН 2196196434751 от 15.05.2019 г.) (далее по тексту- новая редакция Устава), которая существенно расширяет круг лиц, которым зоопарк имеет право отчуждать животных, причем не только посредством обмена, а посредством их продажи.
В п. 2.4. Устава от 14.11.2011 г. указан исчерпывающий перечень основных видов деятельности, из которого следует, что отчуждение животного из зоопарка возможно лишь в виде «безвалютного некоммерческого ОБМЕНА животными, принадлежащими Зоопарку, с отечественными и зарубежными зоопарками, природными парками, зооторговыми фирмами, зоологическими и другими научными организациями в научных целях, а также для формирования размножающихся пар и обновления генофонда животных Зоопарка».
Но уже новая редакции Устава от 2019 года предусматривает практически неограниченные возможности по отчуждению животных, в том числе относящихся к редким и вымирающим видам. Так в п. 2.7 новой редакции Устава среди неосновных видов деятельности зоопарка указано «осуществление покупки и продажи животных; обмен животными с отечественными и зарубежными зоопарками, организациями и физическими лицами в установленном законом порядке; передача животных на временное содержание».
В п. 2.4. Новой редакции Устава говорится, что основной задачей и целью Ростовского зоопарка является «содержание, изучение, сохранение, разведение в условиях неволи животных, представляющих научную, научно-просветительскую, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, сохранение генофонда животных, демонстрация животных.» Передача слонёнка в цирк прямо противоречит целям, изложенным в данном пункте новой редакции Устава.
В п. 2.5. Новой редакции Устава говорится, что «Учреждение вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе». Передача слонёнка в цирк противоречит целям, изложенным в п. 2.2. новой редакции Устава, так как это не способствует экспонированию и изучению животных в условиях неволи, решению научно-просветительских, исследовательских и природоохранительных задач.
Следовательно зоопарк не имел права продавать слонёнка в цирк, как и обменивать его на другое цирковое животное, так как с одной стороны, передача слонёнка в цирк противоречит целям создания Ростовского зоопарка, с другой стороны, шимпанзе, переданный в обмен на слонёнка, не является редким и вымирающим видом, в Ростовском зоопарке содержатся в достаточное количество особей шимпанзе для достижения целей создания зоопарка и даже с доплатой за азиатского слонёнка, данный обмен неравноценный.
9. Сотрудник прокуратуры также не обратил внимание на то, что главный зоолог Зоопарка Грибанова И.О. на момент, когда продавать животных Зоопарку было запрещено, обратилась к директору Зоопарка с просьбой обмена или РЕАЛИЗАЦИИ Эколь.
Возможность продажи животных была предусмотрена именно Новой редакцией Устава Ростовского зоопарка, утвержденного в 2019 году (ГРН 2196196434751 от 15.05.2019 г.). До этого был возможен лишь обмен животными в научных целях, а также для формирования размножающихся пар и обновления генофонда животных Ростовского зоопарка.
Устав был зарегистрирован 15.05.2019 г., а Грибанова И.О., главный зоолог Зоопарка, 12.05.2019 г. (т.е. за 5 дней до регистрации Новой редакции Устава) уже написала на имя директора Зоопарка служебную записку о том, что необходимо принять меры по своевременному обмену или реализации самки слона «Эколь». Главный зоолог не мог не знать о том, что Зоопарку запрещено Уставом реализовывать животных.
Также вызывают сомнения и причины, по которым Грибанова И.О. предложила реализовать слонёнка Эколь. Так она указывала на возможный инбриндинг Эколь и её отца, на то, что животные могу проявлять друг к другу агрессию, на то, что содержание пяти слонов (в случае, кто-то из слоних забеременеет и родит) в существующем помещении слоновника станет невозможным.
Животные в зоопарке размножаются только контролируемо. Сотрудники зоопарка всегда знают когда у животного начинается гон и если потомство нежелательно, всегда отсаживают данных особей. Для того, чтобы мама Эколь забеременела ею, приезжали специалисты из. Москвы и помогали её осеменять, это очень трудоёмкий процесс. К тому же почему-то Грибанова И.О. не беспокоится о том, что в одном вольере с отцом Эколь будет находиться мать Эколь и её сестра. Разве они не могут забеременеть от слона и принести потомство? Или данной способностью обладает именно маленький слонёнок Эколь?
10. Договор обмена животными подписан не директором Зоопарка Жадобиным А.В., а и.о. директора Мироненко Александром Викторовичем.
В соответствии с п. 3.2. Устава управление учреждением осуществляется единолично директором. Но 25.07.2019 г. договор обмена животными подписал не директор, а и.о. директора Мироненко А.В. В связи с этим возникает вопрос по какой причине директор Зоопарка Жадобин А.В. самостоятельно не подписал Договор?
11.Предположительно нарушены условия Договора обмена в части наличия у Цирка помещений для обеспечения нормальной жизнедеятельности, достойных условий для содержания животного.
Как нам стало известно, в договоре от 25.07.2019 г., заключенном между Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк» (ИНН 6165003942) и ООО «Цирк братьев Запашных» (ИНН 7730502670) содержатся условия о том, что у ООО «Цирк Запашных» должны быть в наличии помещения для обеспечения нормальной жизнедеятельности, достойных условий для содержания животного (зимний и летний вольеры, полноценный уход и т.д.). Но данное условие договора, соблюдено не было, так как ООО «Цирк Запашных» не располагает собственными помещениями и иным другим имуществом, о чем Эдгард Запашный публично заявлял СМИ ( https://youtu.be/9cTs8cuNsFw ), а также и необходимым штатом работников для ухода за слоненком (Согласно открытым сведениям Росстат и ФНС России зданием и землей ООО «Цирк братьев Запашных» не владеет, среднесписочная численность - 4 сотрудника с учетом генерального директора Т.Запашной).
В настоящее время Слонёнка Эколь ООО «Цирк братьев Запашных», по договору аренды предали в ГУП БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО, где он и содержится и дрессируется за счёт данного учреждения.
12. Сотрудник прокуратуры почему-то не дал оценки факту, изложенному в моём обращении, о том, что Эдгард Запашный практически с самого рождения Эколь на протяжении 3,5 лет летал из Москвы в гор. Ростов-на-Дону с целью посетить слонёнка Эколь.
На сайте Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского размещена информация о том, что Эдгард Запашный «на протяжении 3,5 лет, с момента рождения Эколь, постоянно летал в Ростов-на-Дону, знакомился, учился, перенимал опыт содержания таких животных» (https://www.greatcircus.ru/#!blog/1831). В Московском зоопарке, расположенном по адресу: Большая Грузинская ул., 1, стр. 1, гор. Москва, содержатся азиатские слоны: самка Пипита, самец Памир, слонёнок Каприда ( https://moscowzoo.ru/animals/khobotnye/aziatskiy-indiyskiy-slon/) и слонёнок Филимон (одногодка Эколь). Зачем Эдгард Запашный на протяжении 3,5 лет постоянно летал в гор. Ростов-на-Дону если в Москве живет семья азиатских слонов в аналогичном составе и при необходимости с жизнью слонов и их повадками он мог ознакомиться в Москве?
Вышеуказанное позволяет предположить, что с самого рождения слоненка Эколь руководство Ростовского зоопарка договорилось передать в цирк под руководством Эдгарда Запашного и иных вариантов пристройства слонёнка не рассматривалось.
С учетом изложенного,
В соответствии с пп. 74, 75 разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации",
- ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом,является ничтожной как посягающая на публичные интересы:
- установленных ограничений Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества",
- установленных ограничений при распоряжении без согласия собственника особо ценным движимым имуществом в соответствии с пунктом 3 ст. 298 ГК РФ,
- установленных ограничений в отношении животных, которые занесены в «Красную книгу», в обход международного законодательства и утвержденных международных требований, действующих на территории Российской Федерации,
- установленных ограничений статьей 258.1 УК РФ в отношениипродажи особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных,
- установленных ограничений антимонопольным законодательством иЗаконом о защите конкуренции.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно предположить, что группа лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в обход закона с противоправной целью умышленно совершили действия, - создали мошенническую схему путем заключения притворной сделки по обмену животных с целью дальнейшей продажи, в обход норм действующего законодательства, тем самым причинив государству убытки в особо крупном размере.
В начале июля 2020 года Администрация города Ростова–на-Дону в лице руководителя Муниципального бюджетного учреждения «Ростовский–на-Дону зоопарк» (ИНН 6165003942) (далее по тексту – Зоопарк) передала трехлетнего азиатского слоненка Эколь в ООО «Цирк братьев Запашных» (ИНН 7730502670) (далее по тексту – Цирк), зарегистрированное по адресу 121096, город Москва, Филевская 2-я улица, дом 7 корпус 6, эт. 1 пом. III ком 5е.. Эколь родилась 18 января 2017 году в зоопарке Ростова-на-Дону от слонов Синтары и Юмы, переданных в Ростовский зоопарк в 2009 году из Берлинского Тирпарка Фридрихсфельде (Tierpark Berlin-Friedrichsfelde).
Предполагаю, что передача слонёнка Эколь в цирк была произведена в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, норм международного права, общепризнанных принципов и правил обращения с данным видом животных:
1. Сделка по отчуждению слонёнка, предположительно, является притворной.
25.07.2019 г. между МБУ «Ростовский-на-Дону зоопарк» и ООО «Цирк братьев Запашных» был заключен договор ОБМЕНА животными: Зоопарк обязался передать 1 особь азиатского слона «Эколь» (цена 10 870 500,00 руб.), а Цирк обязался передать 1 особь самца и самку суматранского орангутана (цена 4785 250 руб. + 4785 250 руб.) и обыкновенного шимпанзе (цена 1 300 000,00 руб.). На момент заключения данного договора у Цирка не было в наличии орангутанов.
07.08.2019 г. Цирк уплатил Зоопарку обеспечительный платеж на сумму 3 000 000,00 рублей, а 15.08.2019 г. – в размере 6 570 500,00 рублей. Общая сумма обеспечительных платежей 9 570 500,00 рублей (данная цена равна стоимости 2 орангутангов, которых у ООО «Цирка братьев Запашных» не было в наличии).
15.06.2020 г. в адрес Зоопарка поступило уведомление от Цирка о невозможности исполнения условий договора обмена животными в части поставки 2 особей суматранский орангутанов. Но договор ОБМЕНА животными от 25.07.2019 г. не был расторгнут в связи с невозможностью его исполнения Цирком, стороны просто зачли обеспечительные платежи в оплату слонёнка. И это несмотря на то, что договором обмена животными установлено, что доплаты при обмене животными в денежной форме между сторонами не производятся, поскольку указано животные являются равноценными в стоимостном выражении.
Прошу обратить внимание на то, что первый обеспечительный платеж был произведён 07.08.2019 г. (спустя 14 дней с момента заключения Договора обмена), 01.08.2019 г. Цирк передал, а Зоопарк принял одну особь шимпанзе. И после этого был произведён второй обеспечительный платёж. 07.08.2019 г. Зоопарк и Цирк уже знали о том, что Цирк не сможет поставить Зоопарку особей орангутанов? Но почему тогда вместо того, чтобы расторгнуть Договор обмена, Зоопарк принял обеспечительный платёж? И почему обеспечительный платеж был перечислен 07.08.2019 г., а слонёнка в Цирк передали спустя почти год? За год Цирк мог бы найти где приобрести особей орангутана и передать их в Зоопарк.
Таким образом сделка по передаче слоненка была осуществлена не в форме мены (так как стоимость шимпанзе намного меньше доплаты, произведенной безналичными денежными средствами), а в форме купли-продажи с элементами договора мены.
Слонёнок был передан 15.06.2020 г. в Цирк на основании п.1.1. договора ОБМЕНА животными от 25.07.2019 г. Т.е. спустя год после заключения Договора обмена.
В силу пункта 2 статьи 170 ГК РФ, притворная сделка, то есть сделка , которая совершена с целью прикрыть другую сделку , в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке , которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила. Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части. Но недействительная часть сделки составила около 90 % стоимости самой сделки и без включения её сделка бы не состоялась. В таком случае прикрывающие сделки являются ничтожными, а к сделке , которую стороны действительно имели в виду, с учетом те существа и содержания применяются относящиеся к ней правила.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 74, 75 постановления Пленума № 25, ничтожной является сделка , нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Сделка , при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", к сделке , совершенной в обход закона с противоправной целью, подлежат применению нормы гражданского законодательства, в обход которых она была совершена. Исследовав условия оспариваемого Договора и волю сторон, исходя из реализации указанного договора, можно прийти к выводу, что фактически сторонами заключен договор, регламентированный параграфом 4 Главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации с оплатой части стоимости в виде шимпанзе.
Таким образом, предположительно, договор обмена животнымиот 25.07.2019 г. заключен сторонами с целью прикрыть другую сделку, куплю-продажу слонёнка, является притворным, что влечет его ничтожность.
2. Реализация слонёнка в Цирк противоречит целям Устава Зоопарка.
По неизвестной причине 15 марта 2019 году Управлением культуры города Ростова-на-Дону был утвержден Устав Муниципального бюджетного учреждения Ростовский-на-Дону зоопарк в новой редакции (ГРН 2196196434751 от 15.05.2019 г.) (далее по тексту- новая редакция Устава), которая существенно расширяет круг лиц, которым зоопарк имеет право отчуждать животных, причем не только посредством обмена, а посредством их продажи.
В п. 2.4. Устава от 14.11.2011 г. указан исчерпывающий перечень основных видов деятельности, из которого следует, что отчуждение животного из зоопарка возможно лишь в виде «безвалютного некоммерческого ОБМЕНА животными, принадлежащими Зоопарку, с отечественными и зарубежными зоопарками, природными парками, зооторговыми фирмами, зоологическими и другими научными организациями в научных целях, а также для формирования размножающихся пар и обновления генофонда животных Зоопарка».
Но уже новая редакции Устава от 2019 года предусматривает практически неограниченные возможности по отчуждению животных, в том числе относящихся к редким и вымирающим видам. Так в п. 2.7 новой редакции Устава среди неосновных видов деятельности зоопарка указано «осуществление покупки и продажи животных; обмен животными с отечественными и зарубежными зоопарками, организациями и физическими лицами в установленном законом порядке; передача животных на временное содержание».
В п. 2.4. Новой редакции Устава говорится, что основной задачей и целью Ростовского зоопарка является «содержание, изучение, сохранение, разведение в условиях неволи животных, представляющих научную, научно-просветительскую, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, сохранение генофонда животных, демонстрация животных.» Передача слонёнка в цирк прямо противоречит целям, изложенным в данном пункте новой редакции Устава.
В п. 2.5. Новой редакции Устава говорится, что «Учреждение вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе». Передача слонёнка в цирк противоречит целям, изложенным в п. 2.2. новой редакции Устава, так как это не способствует экспонированию и изучению животных в условиях неволи, решению научно-просветительских, исследовательских и природоохранительных задач.
Следовательно зоопарк не имел права продавать слонёнка в цирк, как и обменивать его на другое цирковое животное, так как с одной стороны, передача слонёнка в цирк противоречит целям создания Ростовского зоопарка, с другой стороны, шимпанзе, переданный в обмен на слонёнка, не является редким и вымирающим видом, в Ростовском зоопарке содержатся в достаточное количество особей шимпанзе для достижения целей создания зоопарка и даже с доплатой за азиатского слонёнка, данный обмен неравноценный.
3. Азиатский слонёнок, краснокнижное животное относящееся к вымирающим видам и оцененное в 10 870 500,00 руб., не было включено в перечень особо ценного движимого имущества, что повлекло за собой отсутствие необходимости в получении разрешения Учредителя Зоопарка на продажу слонёнка.
В соответствии с пп.3 п. 3.4. Новой редакции Устава, Учредитель (в соответствии с п. 1.2 новой редакции Устава, учредителем Ростовского зоопарка является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Ростова-на-Дону») рассматривает и согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом Ростовского зоопарка. В соответствии
с пп. 10 п.3.4 новой редакции Устава, Учредитель определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения. Не вызывает сомнения, что азиатский слонёнок, относящийся к виду занесенному в Красную книгу МСОП в статусе Endangered, находящемуся под угрозой вымирания, должен быть включен в список особо ценного движимого имущества Ростовского зоопарка, следовательно и разрешение на его отчуждение должно быть получено в установленном порядке от Управления культуры города Ростова-на-Дону.
А так как слонёнок не был включен в перечень особо ценного имущества Зоопарка, то разрешение на его отчуждение Управление культуры города Ростова-на-Дону, учредитель Зоопарка, не давало.
Слонёнка Эколь не включили в перечень особо ценного имущества Зоопарка, так как якобы он находится в статусе «молодняк», так как не достиг возраста 8-10 лет. Как получилось так, что краснокнижное животное, относящееся к вымирающим видам, особей которого не больше 9 на всю Российскую Федерацию, и которое «оценили» в 10 870 500,00 рублей не является особо ценным для Ростовского зоопарка?
В Зоопарке самыми дорогими видами животных являются слоны и носороги. Несмотря на это именно азиатский слонёнок Эколь не была включена в перечень особо ценного имущества Зоопарка (её сестра, мапа и папа находятся в данном перечне).
Таким образом, в результате вышеуказанной сделки Зоопарка с Цирком, Зоопарк лишился имущества, фактически не получив, по нашему мнению, соразмерного встречного предоставления.
4. Заниженная стоимость реализации слонёнка Эколь, завышенная стоимость животных, предлагаемых в обмен на данного слонёнка.
Стоимость азиатского слонёнка на мировом рынке может достигать 500 000,00 долларов. Зоопарк оценил Эколь в 10 870 500,00 руб. В связи с этим можно предположить, что имущество зоопарка было реализовано намного ниже его рыночной стоимости.
По данным сайтаhttps://www.zoo-ekzo.ru/en/node/2430, особь орангутана стоит 1 250 000-1 820 000 руб., в то время как стоимость особи орангутана, предлагаемого в обмен на слонёнка по Договору, составила 4 785 250 руб.. Т.е. была завышена больше чем в 2 раза.
5.Главный зоолог Зоопарка Грибанова И.О. на момент, когда продавать животных Зоопарку было запрещено, обратилась к директору Зоопарка с просьбой обмена или РЕАЛИЗАЦИИ Эколь.
Возможность продажи животных была предусмотрена именно Новой редакцией Устава Ростовского зоопарка, утвержденного в 2019 году (ГРН 2196196434751 от 15.05.2019 г.). До этого был возможен лишь обмен животными в научных целях, а также для формирования размножающихся пар и обновления генофонда животных Ростовского зоопарка.
Устав был зарегистрирован 15.05.2019 г., а Грибанова И.О., главный зоолог Зоопарка, 12.05.2019 г. (т.е. за 5 дней до регистрации Новой редакции Устава) уже написала на имя директора Зоопарка служебную записку о том, что необходимо принять меры по своевременному обмену или реализации самки слона «Эколь». Главный зоолог не мог не знать о том, что Зоопарку запрещено Уставом реализовывать животных.
Также вызывают сомнения и причины, по которым Грибанова И.О. предложила реализовать слонёнка Эколь. Так она указывала на возможный инбриндинг Эколь и её отца, на то, что животные могу проявлять друг к другу агрессию, на то, что содержание пяти слонов (в случае, если Эколь забеременеет и родит) в существующем помещении слоновника станет невозможным.
Животные в зоопарке размножаются только контролируемо. Для того, чтобы мама Эколь забеременела ею, приезжали специалисты и помогали осеменению, это очень трудоёмкий процесс, сотрудники зоопарка всегда знают когда у животного начинается гон и если потомство нежелательно, всегда отсаживают данных особей. К тому же почему-то Грибанова И.О. не беспокоится о том, что в одном вольере с отцом Эколь будет находиться мать Эколь и её сестра. Разве они не могут забеременеть от слона? Или данной способностью обладает именно маленький слонёнок Эколь?
6. Договор обмена животными подписан не директором Зоопарка Жадобиным А.В., а и.о. директора Мироненко Александром Викторовичем.
В соответствии с п. 3.2. Устава управление учреждением осуществляется единолично директором. Но 25.07.2019 г. договор обмена животными подписал не директор, а и.о. директора Мироненко А.В. В связи с этим возникает вопрос почему директор зоопарка отсутствовал в это время?
7.Предположительно нарушены условия Договора обмена в части наличия у Цирка помещений для обеспечения нормальной жизнедеятельности, достойных условий для содержания животного.
Как нам стало известно, в договоре от 25.07.2019 г., заключенном между Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк» (ИНН 6165003942) и ООО «Цирк братьев Запашных» (ИНН 7730502670) содержатся условия о том, что у ООО «Цирк Запашных» должны быть в наличии помещения для обеспечения нормальной жизнедеятельности, достойных условий для содержания животного (зимний и летний вольеры, полноценный уход и т.д.). Но данное условие договора, соблюдено не было, так как ООО «Цирк Запашных» не располагает собственными помещениями и иным другим имуществом, о чем Эдгард Запашный публично заявлял СМИ ( https://youtu.be/9cTs8cuNsFw ), а также и необходимым штатом работников для ухода за слоненком (Согласно открытым сведениям Росстат и ФНС России зданием и землей ООО «Цирк братьев Запашных» не владеет, среднесписочная численность - 4 сотрудника с учетом генерального директора Т.Запашной).
В настоящее время Слонёнка Эколь ООО «Цирк братьев Запашных», по договору аренды предали в ГУП БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО, где он и содержится.
8.Эдгард Запашный практически с самого рождения Эколь на протяжении 3,5 лет специально из Москвы прилетал с целью посетить слонёнка Эколь.
На сайте Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского размещена информация о том, что Эдгард Запашный «на протяжении 3,5 лет, с момента рождения Эколь, постоянно летал в Ростов-на-Дону, знакомился, учился, перенимал опыт содержания таких животных» (https://www.greatcircus.ru/#!blog/1831). В Московском зоопарке, расположенном по адресу: Большая Грузинская ул., 1, стр. 1, гор. Москва, содержатся азиатские слоны: самка Пипита, самец Памир, слонёнок Каприда ( https://moscowzoo.ru/animals/khobotnye/aziatskiy-indiyskiy-slon/) и слонёнок Филимон
(одногодка Эколь). Зачем Эдгард Запашный на протяжении 3,5 лет постоянно летал в гор. Ростов-на-Дону если в Москве живет семья азиатских слонов в аналогичном составе и при необходимости с жизнью слонов и их повадками он мог ознакомиться в Москве?
Вышеуказанное позволяет предположить, что с самого рождения слоненка Эколь руководство Ростовского зоопарка договорилось передать в цирк под руководством Эдгарда Запашного и иных вариантов пристройства слонёнка не рассматривалось.
9.На сайте госзакупок Администрация города Ростова–на-Дону и Муниципальное бюджетное учреждение «Ростовский–на-Дону зоопарк», насколько нам известно, не размещали информацию об открытом конкурсе на предоставление услуг экспертов в области оценки стоимости животных (перед передачей слонёнка Эколь в цирк).
Возникает вопрос: кто и по каким критериям произвёл стоимостную оценку слонёнка Эколь и установил размер суммы, за которую необходимо провезти отчуждение слонёнка?
10. Нарушения требований закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
Анализ состояния конкуренции на рынке среди государственных, муниципальных, частных зоопарков (зоосады) – позволяет сделать вывод о том, данный рынок является конкурентным: на территории зоопарков Российской Федерации содержится не более 11 азиатских слонов, многие зоопарки Российской Федерации хотели бы приобрести слона. В том числе среди Цирков, как частных, так и государственных. Например, ФКП «Росгосцирк» в ведении которого 42 стационарных государственных цирков, финансируемых федеральными средствами, также ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского», Казанский государственный цирк,
Ижевский государственный цирк, Цирк Никулина и другие, обладающих фактическим имуществом на праве собственности, и уставной капитал которых значительно превышает частного малого предприятия ООО «Цирк Братьев Запашных» не обладающего имуществом, условиями содержания и сопутствующим штатом работников.
Ростовский зоопарк, являясь фактически монополистом в сфере разведения азиатских слонов, не предлагая зоопаркам, в которых есть условия для содержания слонов, не предлагая даже ГОСУДАРСТВЕННЫМ циркам, решил продать азиатского слоненка ЧАСТНОЙ организации – ООО «Цирк братьев Запашных», которая передала слонёнка в аренду ГОСУДАРСТВЕННОМУ цирку. Данный цирк – ГУП «Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского», также мог бы приобрести азиатского слонёнка в собственность, а не брать его в аренду (при этом содержа за свой счёт и дрессируя за свой счет слонёнка) у частной организации.
Директор Ростовского зоопарка Жадобин А.В. неоднократно заявлял, что он многим предлагал приобрести слонёнка, но все отказались. Вот только письменных отказов в подтверждение его слов ни разу им не было предоставлено. Более того, если бы Жадобин А.В. обратился с данным запросов в какую-либо ассоциацию зоопарков, например EARAZA, в которую до 16.09.2020 г. входил Ростовский зоопарк, или EAZA (в которую Ростовский зоопарк планировал войти), слонёнку быстро бы нашли дом и обменяли бы его на животных, которые действительно требуются Ростовскому зоопарку либо заплатили бы за него действительную рыночную стоимость. Именно по причине передачи Эколь в Цирк, а не в зоопарк, EAZA не намерена принимать в свои члены Зоопарк, а EARAZA исключила Зоопарк из своих членов.
В данном случае, предположительно можно усмотреть нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Согласно положениям статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из статей 15, 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении установленных в них запретов является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Зоопарк, обладая уникальным видом животного – Азиатским слонёнком, занимал доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
К числу нарушений, приводящих к ограничению (созданию препятствий) доступа на рынок или приводящие к устранению с товарного рынка конкурирующих хозяйствующих субъектов, относятся:
- картельные соглашения, приводящие к отказу от заключения договоров с определенными покупателями (заказчиками) (пункт 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);
- согласованные действия, которые привели к отказу от заключения договоров с определенными покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен
федеральными законами (пункт 5 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, предположительно, продажа слонёнка задумывалась с момента его рождения (тогда Э. Запашный, а ни никто другой, начал постоянно посещать данного слонёнка). Но на тот момент продажа животных из зоопарка была запрещена – только обмен. Продажа слонёнка была разрешена Новой редакцией Устава зоопарка, зарегистрированной 15.05.2019 г., о реализации слонёнка Главный зоолог Зоопарка Грибанова И.О. написала записку 12.05.2019 г. (за 3 дня до того, как было разрешена продажа), а сам договор обмена был заключен 25.07.2019 г., причём он был подписан не директором Зоопарка. Обмен как таковой не состоялся, у Цирка не было орангутанов для обмена (а их стоимость составляла практически 90 % от цены контракта), поэтому Цирк практически сразу после подписания Договора обмена, внес обеспечительные платежи и перед передачей Эколь, которая произошла спустя год с момента заключения Договора, эти платежи были засчитаны в её стоимость. Таким образом сделка по передаче слоненка была осуществлена не в форме мены (так как стоимость шимпанзе намного меньше доплаты, произведенной безналичными денежными средствами), а в форме купли-продажи с элементами договора мены. Слонёнок был реализован по заниженной стоимости. Исходя из вышеизложенного и проведя анализ хронологии произведённых Зоопарком и Цирком манипуляций, можно предположить, что сделка по обмену слонёнка является притворной, нарушен закон «О Защите конкуренции».
ПРОСИМ:
1. Проверить всю информацию, содержащуюся в настоящем обращении. В случае обнаружения нарушения действующего законодательства РФ, способствовать его устранению и привлечению виновных к ответственности.
2. Инициировать признание договора обмена животными от 25.07.2019 г., заключенного между Муниципальным бюджетным учреждением «Ростовский–на-Дону зоопарк» и ООО «Цирк братьев Запашных» недействительной сделкой .
Центр «ВИТА» направил заявление в УФНС Ростовской области по факту продажи слоненка Эколь в цирк Запашных
Руководителю Управления ФНС
по Ростовской области
Мосиенко Андрею Владимировичу
24.09.2020
25.07.2019 г. между МБУ «Ростовский-на-Дону зоопарк» и ООО «Цирк братьев Запашных» был заключен договор обмена животными (далее по тексту- Договор): Зоопарк обязался передать 1 особь азиатского слона «Эколь» (цена 10 870 500,00 руб.), а Цирк обязался передать самца и самку суматранского орангутана (цена 4785 250 руб. + 4785 250 руб.) и обыкновенного шимпанзе (цена 1 300 000,00 руб.).
В ответе Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры о правомерности продажи данного животного в письме исх. № 282-20 от 31.08.2020 г. указано, что азиатский слонёнок, краснокнижное животное относящееся к вымирающим видам и оцененное в 10 870 500,00 руб., НЕ БЫЛО ВКЛЮЧЕНО В ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
В соответствии со статьей 9(2) Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В Зоопарке самыми дорогостоящими видами животных являются слоны и носороги. Несмотря на это, почему-то именно азиатский слонёнок Эколь не была включена в перечень особо ценного имущества Зоопарка (её сестра, мапа и папа находятся в данном перечне).
В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем первым подпункта а) пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества", абзацем третьим пункта 7 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н, пунктом 68 Инструкции N 33н, Зоопарком движимое имущество, которое было отчуждено Цирку за 10 870 500,00 руб. и которое следовало учитывать на счете 10120 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", вероятно было учтено на другом счете, что привело к искажению (занижению) данных Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) к Балансу (ф. 0503730) на отчетную дату.
Считаю, что по причине невключения азиатского слонёнка Эколь в перечень особо ценного движимого имущества зоопарка, возможно, налоговая отчетность МБУ «Ростовский-на-Дону зоопарк» многие годы подавалась с искажением данных.
ПРОСИМ:
Проверить всю информацию, содержащуюся в настоящем обращении. В случае обнаружения нарушения действующего законодательства РФ способствовать его устранению и привлечению виновных к ответственности.
"Выигранное" братьями Запашными дело о львёнке ставит под угрозу всю российскую систему правосудия? ПЕТИЦИЯ: Общественность России – за правосудие, отмену решений судов по иску ООО «Цирк братьев Запашных» против НП «Центр защиты прав животных «ВИТА» и за привлечение к ответственности дрессировщиков, покалечивших львёнка. ПЕТИЦИЯ (краткая ссылка): goo.gl/YM81ub
ГРЯЗНАЯ ВОЙНА против российского движения за права животных и его основателя - Центра защиты прав животных «ВИТА» - началась после расследований в ЦИРКАХ и ОКЕАНАРИУМЕ
ЗА КУЛИСАМИ ЦИРКА - расследование Центра защиты прав животных «ВИТА» выявило системные истязания животных известными дрессировщиками Большого Московского цирка на пр. Вернадского, цирка Никулина на Цветном бульваре и др. цирков на гастролях в Большом Санкт-Петербургском цирке на Фонтанке (цирк Чинизелли).
Однако расследование открыло глаза зрителям в России и за рубежом. Впервые на постсоветском пространстве - в Латвии - был запрещён цирк с животными после выступления в Риге одного из фигурантов расследования ВИТА, что явилось последней каплей терпения, несмотря на слёзные письма российских дрессировщиков президенту и даже их экспедиции в парламент. Следом запретила цирк с животными Эстония. Украина запретила переездные цирки с животными и взяла курс на полный запрет цирка с житвотными.
На заседании суда по делу об избитом циркачами львёнке дрессировщик Запашный признался в падении на 30% посещаемости цирка. Преступники - на свободе, спасатели - под судом
СЕНСАЦИЯ! Употребление 3 слов - "цирк", "циркачи", "Запашные" - чревато для россиян судебными тяжбами. "Выигранное" братьями Запашными дело о львёнке ставит под угрозу всю российскую систему правосудия? Уникальный суд.