Москва. 21
января. INTERFAX.RU - Производитель и продавец одежды "Каляев" решил
закрыть в Москве фабрику, которая выпускала около 15 тысяч норковых шуб
в год, из-за спада спроса, пишут "Ведомости". Компания свернет
производство изделий из натурального меха и распродаст остатки товаров.
По словам представителя "Каляева", с 2018 года рынок меховых изделий
ежегодно падает на 25%, а спрос на пуховики растет на 30%. Популярность
искусственного меха выросла к 2019 году на 323%, а к 2020 году, добавил
он, не приводя абсолютных цифр.
"Ведомости" напомнили и о массовом уничтожении миллионов норок на
фермах из-за опасений, что животные могут передавать человеку
коронавирус. Для фабрики "Каляева" мех закупали на международных
аукционах, из-за закрытия таких площадок, как American Legend и NAFA
(Kopenhagen Fur закроется к 2023 году), уменьшилось предложение и мех
подорожал, продолжил владелец бренда.
Опрошенные изданием участники рынка и эксперты подтвердили, что в 2021
году пушнина подорожала до 40–50%, а у наиболее лояльных потребителей
меха - жителей северных стран и людей старшего поколения - снизились
доходы. Также собеседники газеты подтвердили спад спроса на мех.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала,
что снижение спроса вызвано массированными международными
маркетинговыми кампаниями о том, что мех уже не моден. Одновременно
совершенствуются технологии производства искусственных материалов и
утеплителей, которые по качеству, тепловым характеристикам и цене
конкурируют с натуральным мехом. Как напомнила Лебсак-Клейманс,
первопроходцами по гуманному отношению к животным стала дизайнер Стелла
Маккартни, а также бренды Calvin Klein, Vivienne Westwood, Tommy
Hilfiger и Ralph Lauren. Вслед за ними публично об отказе от продажи
натуральных мехов и кожи редких животных заявили Hugo Boss, Armani,
Gucci, Tom Ford, Givenchy, Michael Kors, Jimmy Choo, Chanel, Versace,
Furla, Prada и другие бренды. От натурального меха под давлением
общественных организаций по защите животных, в частности PETA,
вынуждены отказываться и бренды, традиционно специализирующиеся на
зимних куртках, такие, как Canada Goose. В России с началом зимы и в
преддверии праздников пока происходят всплески спроса на мех, отметила
Лебсак-Клейманс.
В сети "Каляев" 19 магазинов. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2020 году
выручка компании составила 1,1 млрд рублей, а общий товарооборот за
2021 год – 2,3 млрд рублей. По словам представителя компании, теперь
она сосредоточится на продаже искусственного меха, пуховиков и изделий
из кожи.
Мех является
натуральным, природным, естественным только находясь на теле животного.
Если мех содран с тела животного (зачастую заживо!) или с трупа, то
этот мех - фрагмент трупа. Носить на себе части мёртвых тел
противоестественно, НЕНАТУРАЛЬНО. - ВИТА
Мех убивает не только животных
Животный мех токсичнее в 20 раз меха искусственного.
Безапелляционное «Нет меху!» теперь и по причине колоссального
воздействия на окружающую среду Независимое
исследование