Вега́нское "мясо" становится все более популярным в Нидерландах, в то время как продажи животного мяса падают. Голландские супермаркеты продолжают добавлять в ассортимент больше вега́нских продуктов питания.
Новые данные исследователя рынка IRI Nederland показывают, что с 2017 года количество "мясных" продуктов на растительной основе в голландских супермаркетах увеличилось на 51 процент.
За тот же период продажи говядины, свинины и мяса дичи сократились на 9 процентов. Продажи курятины сначала выросли на 2 процента, но с тех пор начали падать, снизившись на 0,4 процента в первой половине 2019 года.
Две крупнейшие сети супермаркетов в Нидерландах - Albert Heijn и Jumbo - заняты расширением ассортимента вега́нских продуктов.
С 2016 года Albert Heijn увеличил количество "безмясных" продуктов на 33%. Теперь он предлагает 100 различных товаров. В прошлом году сеть супермаркетов представила специальный вега́нский холодильный шкаф в одном из своих популярных мест в Амстердаме. Холодильник содержит вега́нские готовые блюда от Uit de Keuken Van Maass.
Jumbo предлагает почти 200 растительных "мясных" продуктов.
В сентябре сообщалось, что супермаркет добавит более 30 футов полок под вега́нский ассортимент в одном из своих магазинов в Гронингене. Это будут вега́нские кондитерские изделия, алкоголь и основные не скоропортящиеся продукты питания. В Jumbo также есть специальные секции для вега́нских охлажденных и замороженных продуктов.
Происходит сдвиг потребительских привычек, который подталкивает мясоедов адаптироваться к вега́нству.
Жерар Штельтенпул, 50 лет проработавший мясником в Хоувелакене, заявил NOS, что тем, кто работает в мясной индустрии, "придется измениться".
Рой Бошер - директор мясоперерабатывающей компании Bolscher в Эншеде - сказал NOS: "Я бы предпочел продолжать работать с настоящим мясом в течение еще десяти лет. Но я не вижу будущего лишь в мясе ".
Bolscher запускает в этом году безмясной ассортимент. Магазин надеется, что их вегетарианские палочки и крокеты составят четверть оборота к 2029 году. Теперь мы знаем, что еда не всегда должна быть животной", - сказал он.
В прошлом году голландская Vivera выпустила первый коммерчески доступный вега́нский стейк. В июне ее материнская компания Vivera Foodgroup продала свою марку охлажденного и замороженного мяса Enkco. Этот шаг сделал его одной из первых мясных компаний в мире, которая исключила мясо из своего ассортимента в пользу растительных продуктов.
Правда о мясе. Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для сохранения климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)