Как признался британский комик Дэвид Митчелл, растущее число вега́нов заставляет невега́нов, таких как он, чувствовать себя крайне неловко. Митчелл довольно прозрачен в своей напыщенной речи (Я не люблю перемены, и я люблю сосиски»), признавая, что его больше всего волнует «гложущее подозрение, что они могут быть правы». Тем не менее, он затрагивает важную культурную тему, рассуждая о социальном влиянии того, что мы едим.
На мой взгляд, нам должно быть гораздо более неловко из-за стремительного изменения климата, плохого здоровья и страданий животных - всех проявлений мясной, яичной и молочной промышленности - чем из-за растущей популярности людей, которые предпочитают есть растительную пищу.
Но это может помочь объяснить некоторые из возмущений, которые были направлены на члена городского совета Лос-Анджелеса Пола Кореца после того, как он представил предложение в конце 2018 года, которое, в случае его принятия, потребовало бы от продавцов продуктов питания в муниципальных заведениях, крупных частных заведениях и кинотеатрах, по крайней мере одно вега́нское белковое блюдо в меню. Также потребуется, чтобы в каждом терминале Международного аэропорта Лос-Анджелеса был хотя бы один полностью вега́нский ресторан, а во всех ресторанах аэропорта должно быть как минимум одно вега́нское основное блюдо.
По мнению критиков, таких как кулинар-писатель Густаво Арельяно, план Кореца - один из самых тупых законопроектов США, который был предложен в 2018 году. "Рестораны в этих заведениях будут предлагать вега́нские варианты, если клиенты захотят их", - порицает Арельяно. Кроме того, предприятия, подпадающие под предложение Кореца, потеряют деньги, потому что они уже предложили бы вега́нскую еду, если бы это было выгодно, сказал он.
И хотя Арельяно не оспаривает тот факт, что продукты животного происхождения имеют экологические и социальные издержки, он считает, что Лос-Анджелес слишком озабочен проблемами бездомности, пробками и бедностью, чтобы предпринять согласованные усилия для сохранения планеты.
Но цифры говорят об обратном. Международная служба доставки еды Just Eat в 2018 году назвала вега́нство главным потребительским трендом. Консалтинговая группа ресторанов Baum + Whiteman назвала растительный рынок «основной тенденцией питания 2018 года». А The Economist, Forbes и Maclean's назвали 2019 год вега́нским.
Отказ от расширения вега́нских опций усугубляет ряд упущенных возможностей - экологических, этических и финансовых. Я и многие мои знакомые, безусловно, покупали бы больше еды в таких местах, как кинотеатры, если бы в продаже было много вега́нских продуктов; это увеличит прибыль, а не уменьшит их.
Исследователь-социолог Дэвид Питерсон считает, что интерес к вега́нству - как это демонстрирует Google - показывает, что в Калифорнии недостаточно вега́нских ресторанов. Согласно его выводам, в то время как Калифорния занимает третье место по поисковому интересу к вега́нским ресторанам (после Невады и Орегона) по сравнению с другими штатами, она занимает только 10-е место по количеству вега́нских ресторанов на душу населения - 8,7 ресторана на 100 000 жителей.
С чисто финансовой позиции этот законопроект решает проблему, удовлетворяя спрос. Около 85 миллионов человек проходят через Международный аэропорт Лос-Анджелеса в год, примерно 5 миллионов из которых являются вега́нами. Многие другие - флекситарианцы, которые, как и многие из моих собственных всеядных друзей, выберут вегетарианский бургер только потому, что они знают, что это лучше для них и планеты, или, возможно, это именно то, к чему они настроены. Вице-президент Nestlé считает, что «только четверть людей, покупающих вега́нские блюда его компании, являются преданными вегетарианцами или вега́нами», и исследование, проведенное исследовательской группой Nielsen, показало, что в то время как 23% американцев «хотят больше растительных белков на полке», двое из пяти выбирают между всеядной и растительной диетой.
Это правда, что требование бизнеса предложить вега́нское меню не реформирует всю продовольственную систему и не решает полностью проблему изменения климата. И, да, это будет стоить некоторым поставщикам больше денег, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Но это также не мешает людям делать свой собственный диетический выбор. На самом деле, это увеличивает их возможности.
Когда дело доходит до сокращения нашего углеродного следа, это, по крайней мере, улучшение, и оно дает нам путь к фундаментальной реформе. Если мы указываем на более серьезные проблемы, чтобы противостоять маленьким шагам вперед в борьбе с изменением климата, мы рискуем полностью блокировать прогресс. Кроме того, недостаток вега́нских вариантов не только оставляет некоторых из нас голодными, когда мы выходим в социум, но и ухудшает перспективы будущей жизни на этой планете.
В конечном счете, вопрос не в том, решают ли все кинотеатры, предлагающие вега́нские хот-доги. Вопрос заключается в том, когда мы собираемся прекратить склоки и сопротивляться всякий раз, когда кто-то предлагает шаг, который может немного замедлить разрушение нашей планеты, и вместо этого начать рассматривать изменение климата и эпидемии в области здравоохранения как серьезные проблемы, за которые мы все несем ответственность. Даже если это потребует некоторых неудобных изменений в том, как мы живем.
Правда о мясе. Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для сохранения климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)