Поставщик потребительских услуг Ceuta Group исследовала потребительские тенденции Европы, чтобы показать, насколько выросли осведомленность и интерес к вега́нству во всех основных европейских странах за последние пять лет. Группа обнаружила, что по всему континенту общественность становится все более заинтересованной в вега́нстве, но есть пара исключений.
Больше всего поисков информации о вега́нстве было произведено в Нидерландах: с 2014 года они выросли на 645%. Потребители в Нидерландах потратили €97 млн на альтернативы мясу всего за первые одиннадцать месяцев 2018 года, 17% жителей страны называют себя вегетарианцами или вега́нами и 25% говорят, что сократили общее потребление мяса.
Греция находится на втором месте, увеличив количество потребителей, интересующихся вега́нской продукцией, на 590% с 2014 года. На третьем месте - Португалия с ростом на 552%. Великобритания является четвертой страной в списке, где за последние пять лет наблюдается рост на 469% людей, интересующихся таким выбором образа жизни.
С конца списка Италия - европейская страна, которая проявила наименьший интерес, причем итальянцы исследовали вега́нство на 20% меньше, чем пять лет назад. В стране большое количество вегетарианцев, 10% итальянцев утверждают, что не едят мясо, однако, молочные продукты и яйца являются основными продуктами многих итальянских блюд. В Болгарии также произошло снижение на 13% по сравнению с 2014 годом.
Что касается мотивации, то исследования Ceuta Group показывают, что число людей, изучающих экологические преимущества растительной диеты, увеличилось на 159%. Вторым по популярности мотивом стало здоровье, где наблюдается рост на 61%. Защита прав животных было только третьим по популярности при росте на 30%.
Правда о мясе. Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для сохранения климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)