Эти реформы являются большой победой защитников, и то, что произойдет дальше, будет иметь решающее значение для защиты прав животных.
Это стало большой победой для животных по всей Мексике.
2 декабря 2024 президент Мексики Клаудия Шейнбаум подписала ряд конституционных реформ, которые проложат путь к всеобъемлющему федеральному закону о защите животных. Эти изменения представляют собой первое в истории упоминание о животных в Конституции Мексики, что знаменует собой знаковое достижение для мексиканского движения за права животных, которое в течение многих лет привлекало внимание к повсеместному неприемлемому обращению с животными и экстремально жестокому в мясной промышленности страны.
Это изменение произошло после месяцев упорной работы и прогресса в законодательстве, завершившихся одобрением 17 Конгрессов штатов после предыдущих единогласных голосований Сената и Палаты депутатов.
Этот конституционный рубеж является частью более широкой тенденции национального прогресса в законодательстве о защите животных.
В 2014 году Мексика запретила цирк с животными.
В 2014 - запретила передвижные дельфинарии, в 2018 - запретила оказание услуг по "плаванию с дельфинами" и "дельфинотерапии" и обязала освободить всех дельфинов из дельфинариев Мехико.
В 2017 году Конституция Мехико признала животных разумными существами, что ознаменовало значительный культурный и юридический сдвиг.
В том же году федеральное правительство криминализировало собачьи бои.
В 2021 году Мексика стала первой страной Северной Америки, запретившей косметические испытания на животных.
К 2022 году пять штатов Мексики запретили корриду.
К 2022 году Тласкала стала 31-м штатом, включившим наказания за жестокое обращение с животными в свой местный уголовный кодекс. И всего в прошлом месяце Оахака приняла свой первый общегосударственный закон о защите животных, закрыв лазейку, которая сделала её последним штатом в стране, где не было такого законодательства.
«Это очень важно», — сказала Дульсе Рамирес, исполнительный директор Animal Equality Mexico и вице-президент по кампаниям Animal Equality в Латинской Америке. Эти конституционные изменения были внесены после двух лет кампаний организаций по защите прав животных, в том числе Igualdad Animal Mexico, Humane Society International/Mexico (HSI/Mexico) и Movimiento Consciencia.
Эти реформы уникальны на международном уровне. В то время как национальные законы о защите животных не являются редкостью, большинство стран не упоминают животных в своих конституциях. Конституции являются «отражением того, где мы, общество, находимся в социальном плане», говорит Анджела Фернандес, профессор права в Университете Торонто, — и это делает любую конституционную реформу символически важным делом.
Помимо Мексики, девять стран включают упоминания о защите животных в свои конституции, но эти упоминания, как правило, кратки и открыты для интерпретации. «Мексика другая, — заявила Vox Media Кристен Стилт, директор факультета Программы по праву и политике в отношении животных Гарвардской школы права. — Этот текст длиннее и более конкретный. Он состоит из нескольких положений. Это не просто общее заявление».
Во многих странах есть законы против жестокого обращения с животными, в том числе в США, где во всех 50 штатах есть закон против жестокого обращения, но это не означает, что они были особенно эффективны в борьбе с насилием в отношении животных. Основная часть проблемы заключается в том, что эти законы очень часто избегают тему защиты сельскохозяйственных животных, таких как коровы, свиньи и куры, тем самым исключая защиту подавляющему большинству животных, которые страдают от рук человека. Вот чем выделяются реформы Мексики: они направлены на защиту всех животных, включая т.н. сельскохозяйственных животных и другие эксплуатируемые виды.
Мясная и молочная промышленность влияют на все, что нас окружает
Реформы в Мексике, крупнейшей испаноязычной стране в мире, представляют собой значительный шаг вперед в улучшении положения прав животных во всем мире. Это может создать прецедент для других стран Латинской Америки, где в последние годы возникло яркое движение за права животных, заявила Макарена Монтес Франческини, научный сотрудник Программы по праву и политике в отношении животных Гарвардской школы права.
Тем не менее, будучи одним из ведущих в мире производителей говядины, курицы, свинины, молочных продуктов и яиц, Мексика имеет интенсивную животноводческую отрасль, как и США, говорит Антон Агилар, исполнительный директор Гуманного общества Мексики HSI/Mexico. Деловые круги, несомненно, захотят повлиять на написание законов о защите животных, которые отразятся на их прибыли, как это произошло в США и других странах. Вопрос теперь в том, какие изменения на самом деле принесут конституционные реформы в законодательство о защите животных в Мексике, и насколько они будут эффективными.
К чему приведут эти реформы?
Реформы вносят поправки в три ключевые статьи Конституции Мексики, имеющие значительные последствия для защиты животных:
1. Статья 73: Предоставляет федеральному правительству полномочия принимать законы о защите животных, отходя от непоследовательных законов на уровне штатов, которые действовали.
2. Статья 4: Запрещает жестокое обращение с животными и обязывает государство гарантировать их защиту, надлежащее обращение, сохранение и уход.
3. Дополнительные поправки закладывают основу для будущих федеральных законов, которые будут касаться всех животных — от домашних животных до фермерских и диких животных.
Реформы включают в себя изменения в трех отдельных статьях Конституции Мексики. Самое фундаментальное изменение вносит поправки в статью 73 Конституции, которая диктует, о чем Конгресс имеет право издавать законы. Статья теперь наделяет федеральное правительство полномочиями издавать законы о защите животных.
Ранее забота о защите животных в значительной степени была оставлена на усмотрение местных властей и властей штата, и в результате по всей стране действовали неравномерные законы и правоприменение. В то время как во всех штатах Мексики есть законодательство о защите животных, только три из них включают сельскохозяйственных животных: Идальго, Колима и, по состоянию на прошлый месяц, Оахака, под давлением защитников прав животных. И хотя в Мексике есть федеральный закон о здоровье животных, который фокусируется на сельскохозяйственных животных и включает в себя некоторые общие упоминания о благополучии животных, он был создан для защиты здоровья человека, а не животных. То же самое относится и к федеральному закону Мексики о дикой природе, который был написан с акцентом на устойчивость и сохранение, а не на защиту отдельных животных от жестокого обращения.
Возможно, наиболее важной частью реформ является поправка к статье 4 Конституции Мексики, запрещающая жестокое обращение с животными и предписывающая мексиканскому государству гарантировать защиту, адекватное обращение, сохранение и уход за животными. По словам Рамирес, формулировки широки, но она видит в этом существенное улучшение по сравнению с существующими законами о защите животных. Она и другие правозащитники работали над тем, чтобы ни одно животное не было исключено, особенно учитывая, что сельскохозяйственные животные исторически не подпадали под защиту животных.
«В Мексике очень, очень важно начать именно с этого первого шага — но большого — потому что это наименее защищённые животные», — сказал Рамирес.
Изменения в статьях 4 и 73 положили начало созданию федерального законодательства о защите животных. В соответствии с этими реформами, Конгрессу Мексики было поручено написать первый в своем роде Общий закон о защите животных, всеобъемлющий законопроект, который будет рассматривать и разрабатывать правила, предотвращающие жестокое обращение со всеми видами животных, включая сельскохозяйственных животных, диких животных, животных в лабораториях и животных-компаньонов, говорит Агилар.
Этот общий закон о защите животных должен будет учитывать природу, характеристики и связи животных с людьми, говорится в указе о конституционной реформе. Что это означает на самом деле? Рамирес привел в пример кур: «Частью естественного поведения этих животных является способность расправлять крылья и передвигаться. Но если цыплята набиты в клетки, как это принято на яичных фермах, они не могут делать ни того, ни другого. Теперь идея состоит в том, чтобы разработать юридические критерии, которые рассматривали бы способность выражать это естественное поведение как часть их благополучия. (Тем не менее, этот язык также может быть интерпретирован как приоритет человеческих потребностей, в частности, упоминание о «связях животных с людьми». Организация Animal Equality («Равенство животных») заявила, что будет интерпретировать это через призму защиты прав животных, и слово «связь» ссылается на то, что люди должны животным.)
Наконец, в статью 3 Конституции Мексики, которая относится к системе образования, также были внесены поправки, требующие, чтобы защита животных была включена в школьные программы для учащихся начальных и старших классов. Агилар сказал, что это изменение может помочь «изменить отношение и измениться очень устойчивым и долгосрочным образом» для будущих поколений. Но новый конституционный язык неконкретен, и дьявол кроется в деталях.
Что ждет защиту животных в Мексике
По словам Рамиреса и Агилара, у защитников в Мексике есть две цели на будущее: превратить общий законопроект о защите животных в сильный законодательный акт и работать с Министерством образования, чтобы добиться значимого включения темы защиты прав животных в национальную учебную программу.
Для законодателей, работающих над новым законопроектом о защите животных, также будет важно избежать лоббирования представителями отраслей, использующих животных. Различные заинтересованные стороны захотят высказаться по поводу того, какие нормативные акты войдут в закон, в том числе академические эксперты, представители профессий, связанных с животными, такие как ветеринары, влиятельные корпоративные лоббисты, такие как животноводы.
Отвечая на вопрос о том, какие опасения у нее могут быть по поводу реализации реформ, Фернандес указала в первую очередь на влияние бизнес-интересов. «Будут ли щедрые оправдания, которые, возможно, будут продиктованы животноводческой промышленностью?» — спросила она. Animal Equality также сообщила Vox, что были случаи, когда мексиканские власти не могли выпустить закон, даже в таких ситуациях, как эта, когда им было поручено его выпустить.
Но движение за защиту прав животных имеет связи по всему политическому спектру, которые, вероятно, будут работать в его пользу, когда он будет предлагать то, что входит в этот закон. Рамирес рассказала Vox, что Animal Equality Mexico работает как с либеральными, так и с консервативными партиями, чтобы прийти к соглашению по защите животных. Несмотря на политическую поляризацию в Мексике, сказал Агилар, реформы по защите животных «прошли очень быстро» через обе палаты законодательного органа, единогласно пройдя в каждой из них.
«Проблемы животных — это вопросы, по которым политические силы могут найти общий язык», — добавил он.
Левая партия «Морена», членом которой является недавно избранный президент Клаудия Шейнбаум, также имеет большинство мест в обеих законодательных палатах Мексики. Прежде чем подписать конституционные реформы, Шейнбаум заявила о своей поддержке в своем первом обращении в качестве лидера страны.
Но есть и внутренняя проблема, по словам Агилара и Рамирес. Организации по защите животных, которые охватывают различные виды животных и различные аспекты защиты животных, должны будут работать единым фронтом. Работа некоторых групп сосредоточена в первую очередь на защите прав сельскохозяйственных животных, другие сосредоточены на запрете корриды и петушиных боев, а некоторые нацелены только на животных-компаньонов. Может быть трудно будет остановиться на предложении, которое подходит всем.
Обеспечение реального осуществления и правоприменения также будет одной из ключевых задач. «Вы можете обнулить очевидно хороший закон плохим правоприменением», — говорит Стилт.
«Я думаю, что худшее, что может случиться, — это просто красивое положение в Конституции и ничего больше», — говорит Монтес Франческини. «Правительство не видит никаких изменений, не выделяет ресурсы агентству, которое должно обеспечивать защиту животных, не имеет финансирования, не имеет персонала, не обучает полицейских, как действовать в случае жестокого обращения с животными. Я думаю, что это меня бы обеспокоило».
Будущее защиты животных будет решаться на Глобальном Юге, где потребление мяса и промышленное животноводство в американском стиле быстро растут. Защитники прав животных в Мексике вступают на новую, более амбициозную, потенциально гораздо более влиятельную территорию, что свидетельствует о силе движения и его политической смекалке. Другие страны будут наблюдать за этим.
«Это будет довольно интересно», — говорит Агилар. «Я оптимистично настроен в отношении того, что мы придем к хорошим компромиссам, которые будут полезны для защиты прав животных».
Мексика стала десятой страной, включившей защиту животных в свою Конституцию. The Новые функции Положения вопросы по защите и уходу за животными были подписаны президентом Мексики Клаудией Шейнбаум в декабре 2024 года и вступили в силу немедленно.
Правда о мясе.
Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для
сохранения
климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных
продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)