Европейский
институт правильного питания сообщает о 22-процентном увеличении продаж
продуктов питания растительного происхождения в 13 европейских странах.
Объём продаж достиг 5,7 млрд евро в 2022 году.
Продажи веганских "мясных" продуктов выросли на 21%, растительного
молока - на 20%, а продажи мяса и молока животного происхождения упали
на 8% и 9% соответственно. В секторе альтернативных морепродуктов
наблюдался ошеломляющий рост продаж на 343%. Несмотря на эти
впечатляющие цифры, растительные варианты по-прежнему составляют
небольшую долю рынка. Европейские компании и правительства должны
поддерживать устойчивый выбор, инвестировать в инновационные продукты,
исследования и инфраструктуру для достижения климатических целей и
повышения продовольственной безопасности.
Факторы, способствующие росту веганского движения в Европе
Несколько факторов способствовали быстрому росту продаж продуктов
питания на растительной основе в Европе в период с 2020 по 2022 год.
Основные бренды продуктов питания добавляют веганские версии своих
продуктов, а такие компании, как Burger King, расширяют предложения на
растительной основе и открывают специализированные магазины на
растительной основе. Крупные пищевые корпорации, такие как Kraft Heinz,
Kellogg, Nestlé и Bel Group, также запустили или расширили свои
предложения на растительной основе. Повышение потребительского спроса
было обусловлено тремя ключевыми факторами: цена, вкус и пищевая
ценность.
Более того, за последние 10 лет инвесторы вложили более 16 миллиардов
долларов в американские компании по производству растительного мяса и
мяса на клеточной основе. Растущий интерес инвесторов продолжает
стимулировать инновации и конкуренцию на рынке. Кроме того, выбор
растительных белков расширился в продуктовых магазинах: на
альтернативные молочные продукты растительного происхождения приходится
15,5% всех продаж молока в долларах, достигая 2,4 миллиарда долларов.
Поскольку все больше потребителей обращаются к растительным продуктам
для улучшения здоровья, спрос на эти продукты продолжает расти, что еще
больше способствует быстрому росту рынка.
Демография и предпочтения потребителей в тринадцати европейских
странах, проанализированные в отчете Good Food Institute (GFI) Europe,
показывают, что продажи продуктов питания растительного происхождения
постоянно растут, причем в некоторых странах наблюдается более
значительный рост, чем в других. Однако демография и предпочтения в
этих странах различаются, что способствует различиям в принятии
веганского образа жизни.
Например, в Германии в последние годы наблюдается снижение потребления
мяса, отчасти из-за изменения пищевых привычек и повышения
осведомленности о воздействии производства мяса на окружающую среду и
здоровье. В Великобритании питание на растительной основе приобрело
популярность, а веганство значительно выросло среди молодого поколения.
Увеличение доступности продуктов растительного происхождения в
супермаркетах по всей Европе также сыграло свою роль в росте продаж
продуктов питания растительного происхождения, облегчив потребителям
поиск и покупку этих продуктов.
Проблемы и возможности для рынка продуктов питания растительного
происхождения
Несмотря на то, что рынок продуктов питания растительного происхождения
в Европе значительно вырос, еще есть много возможностей для улучшения.
По словам Карлотты Лукас, старшего менеджера по корпоративному
взаимодействию в GFI Europe, «европейские компании и правительства
играют решающую роль в поддержке потребителей, чтобы они делали более
рациональный выбор. Компании должны продолжать инвестировать в
инновации продуктов, чтобы разрабатывать вкусные и доступные варианты
на растительной основе».
Кроме того, правительства должны инвестировать в исследования и
инфраструктуру, чтобы снизить цены, улучшить качество продуктов на
растительной основе, выполнить свои климатические задачи и повысить
продовольственную безопасность. В связи с растущим спросом на
растительные альтернативы для пищевой промышленности крайне важно
продолжать вводить новшества и предоставлять потребителям разнообразные
варианты, отвечающие различным диетическим потребностям и предпочтениям.
Правда о мясе.
Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для
сохранения
климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных
продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)